29 марта 2022 г. преподаватели кафедры информационного права и цифровых технологий приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Медиа в информационном обществе: эффекты, возможности, риски», которая состоялась на базе Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.
На пленарном заседании с одним из докладов выступила зав. кафедрой, д.ю.н., профессор Н.Н. Ковалева на тему: «Тенденции развития телекоммуникаций на основе применения инструментов Society5 и целей ООН в области устойчивого развития». В числе основных участников выступали также д.п.н., профессор кафедры «Медиакоммуникации» СГТУ им. Гагарина Ю.А. С.Е. Гришин; д.ф.н., профессор, зав. кафедрой связей с общественностью, рекламы и дизайна, декан факультета журналистики Воронежского государственного университета В.В. Тулупов, д.и.н., зав. кафедрой массовых коммуникаций, Иркутского государственного университета С.И. Гольдфарб и др.
В рамках работы конференции кафедрой «Медиакоммуникации» СГТУ имени Гагарина Ю.А. и кафедрой информационного права и цифровых технологий Саратовской государственной юридической академии был организован круглый стол «Нормативное регулирование медиа и средств массовой информации».
Основной доклад представила к.ю.н., ст. преподаватель кафедры информационного права и цифровых технологий СГЮА А.С. Анисимова на тему: «Право на доступ к информации в сети Интернет: достоверный и фейковый контент».
Темы выступлений активно обсуждались участниками мероприятия, что позволило сформировать рекомендации Круглого стола:
1) внести изменения/дополнения в ФГОС3++ высшего образования в части описания универсальных компетенций выпускника следующую категорию «коммуникация»:
способен грамотно и критически истолковывать современные медиатексты, проверять заложенную в них информацию на достоверность.
2) рекомендовать в высшей школе
- при разработке РПД и ФОС для дисциплин базового цикла внедрять задания на критический анализ медиатекстов различной направленности,
- в ОПОП включать элективные дисциплины, которые уделяют достаточно внимания развитию медиаграмотности обучающихся;
- разрабатывать и внедрять специальные программы дополнительной профессиональной подготовки преподавателей по медиаграмотности и созданию учебных медиатекстов;
- создавать учебные хрестоматийные пособия, содержащие медиатексты различной направленности
3) в целях разработки корректной правоприменительной практики, начиная от понятий и определений и заканчивая условиями совершения тех или иных действий:
– внести в законодательство термин “фейк” с разграничением данного термина от недостовреной информации,
– определение “медиа” с отграничением его от понятия Средство массововой информации
4) использовать потенциал цифровых технологий в целях противодействия распространению противоправной информации, фейковых сведений.